Разработка и производство
светодиодных конструкций

Нормативная освещенность в кинозалах

В наше время светодиодные технологии прочно вошли во все сферы жизни, в том числе и в киноиндустрию. Если десять лет назад светодиоды использовались только в декоративных и рекламных целях, сейчас светодиоды используются в качестве основного освещения в фойе, а  с недавних пор и для освещения кинозалов. Что примечательно, светодиоды внедряются даже в работающие системы питания, с диммерами (темнителями) старого образца, что существенно упрощает использование светодиодов, не требует разработки дополнительной документации и требует дополнительных знаний.

В нашей стране действует нормы по освещенности различных помещений, в том числе для помещений со значительным скоплением людей (кинозалы). Эти нормы выражены в конкретных цифрах, существует конкретный документ СВОД ПРАВИЛ ЕСТЕСТВЕННОЕ И ИСКУССТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ СП 52.13330.2010. Давайте проанализируем этот документ, и выясним, по какому принципу следует выбирать светодиодные светильники для освещения кинозалов.

Согласно СП 52.13330.2010 норма освещения в кинозале составляет 75 Люкс на отметке 0,8 метра. На практике, освещение в 75 Люкс для кинозала чрезмерно. У компании Нева-Свет были проекты, где этот показатель выдерживался, но во всех случаях количество светильников либо уменьшали, либо все светильники включали на 50%. По нормам того же документа в кинозале нужно обеспечить ориентацию в пределах проходов между рядами и проходов от входа и к выходу. То есть в зонах передвижения. Это 30 лк для большого скопления людей и 20 лк при малом скоплении людей. В СП52 не объяснено, что такое много и мало людей. Но предположим, что много – это большой зал в кинотеатре советского образца, а мало – в современном мультиплексе. Далее, допускается снизить освещенности на 1 ступень (примечание 2 к табл. 2), что дает минимальное значение в пределах 15 – 20 лк.

Компания Нева-Свет провела масштабные исследования по субъективному восприятию света и соотношению с реальными физическими замерами. В итоге самый комфортный свет, который удобен для уборки помещения, а также не вызывает дискомфорт у зрителей лежит в пределах 18-40 Люкс на отметке 0,8 метра от пола.

Кинотеатр Тип монтажа светильника Марка светильника Освещенность в проходах, Лк Освещенность между рядами, Лк
Мираж-Синема Потолочные Кинолуна 180 37 19
Великан Потолочные, настенные (открытого типа)

Кинолайт 138

Киноквадро 300

70 28 
Усть-Камчатский центр культуры и досуга Потолочный Киноквадро 600  200  50

 

Во всех вышеперечисленных кинотеатрах субъективное восприятие света нормальное. В Усть-Камчатском центре культуры и досуга назначение зала многофункциональное, в связи с этим света больше нормы. Но в обычных кинозалах освещенность указанная в таблице 1 достаточная для уборки и для обслуживания большого количества людей. Однако если света в обычных кинозалах больше нормы или даже близко к стандартной норме 75 Люкс, то это вызывает дискомфорт у зрителей. И даже в многофункциональных залах с освещенностью в 200 и больше люкс устанавливают системы темнения с опциями  75% и  50% общей освещенности.

Светодиодные светильники светильники фирмы Нева-Свет идеально подходят для освещения кинозалов. Все светильники поддерживают функцию   triak dimming (диммирование). С помощью программы Dialux можно смоделировать кинозал и оценить общий уровень освещенности на отметке 0,8 метра от пола. Единой формулы по подбору светильников не существует, ведь нужно учитывать массу факторов: отражение стен, высота потолков, форма пандуса. И, например, использование потолочных светильников гораздо более эффективно в сравнении с настенными, или настенные открытого типа эффективнее настенных закрытого типа.

 

Рис.2 Cветовой расчет реально существующего кинозала.

Габариты зала:

Длина: 14 метров

Ширина: 10 метров

Высота потолка: 7 метров

Источником света являются 9 светильников КиноЛуна 180. Установлены на потолке.

 

 

 

Please publish modules in offcanvas position.